Исследователи нартского эпоса В. Ф. Миллер, Ж- Дюмезиль и В. И. Абаев доказали возможность и правомерность использования нартских сказаний для познания прошлой истории народов Кавказа и сопредельных с ним районов...
Исследователи нартского эпоса В. Ф. Миллер, Ж- Дюмезиль и В. И. Абаев доказали возможность и правомерность использования нартских сказаний для познания прошлой истории народов Кавказа и сопредельных с ним районов.
Исходя из этого положения, в свое время нами была сделана попытка извлечь из адыгского нартского эпоса сведения, которые облегчили бы восстановление содержания важных для местной истории слов «меот» — этнического названия предков адыгов и «Меотида» — топонимического наименования Азовского моря античной эпохи. В результате была выдвинута версия о том, что этникон «меот» — («мэут») в этимологическом отношении представляет собой бессмысленное сочетание аффиксов от усеченного древнегреческими авторами! адыгского обозначения Азовского моря Мэутхъох (в русской транскрипции Меутжх), в котором «хъо» (муть) и «хы» (море) выступают корневыми элементами, образуя вместе с префиксами гидроним со значением «Мутнеющее море». В данном сообщении мы вновь обращаемся к тому же знаменитому эпическому памятнику с тем, чтобы отыскать в нем информацию, которая пролила бы некоторый свет па почти не известную историю скифского племени Исеп и о его взаимоотношениях с меотами — адыгами. Как известно, единственное и наиболее раннее упоминание о племени Исеп принадлежит …