На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Галина Лодянова: «Мечтаю, чтобы мою пьесу сыграли на руинах Пантикапея»

Две с половиной тысячи лет назад красавица-меотка Тыргатао, сбежав из крепости, куда заточил ее муж Гекатей, подстрекаемый боспорским царем Сатиром, подняла своих соплеменников на вооруженную борьбу против Боспорского царства и подчиненной ему Синдики. Эта история легла в основу пьесы «Воительница Тыргатао» драматурга Галины Лодяновой.

Две с половиной тысячи лет назад красавица-меотка Тыргатао, сбежав из крепости, куда заточил ее муж Гекатей, подстрекаемый боспорским царем Сатиром, подняла своих соплеменников на вооруженную борьбу против Боспорского царства и подчиненной ему Синдики. Эта история легла в основу пьесы «Воительница Тыргатао» драматурга Галины Лодяновой. Воплощение легенды На написание пьесы-истории женщины-воительницы Галину Лодянову вдохновил хореографический триптих Государственного академического ансамбля народного танца Адыгеи «Нальмэс». — Танцевальный номер состоял из трех частей — классический народный, танец солистки и молодежный перепляс. Солистка в образе воительницы Тыргатао танцевала на пальцах. Этот триптих и заставил меня написать пьесу, стал отправной точкой, — делится с «СА» Галина Лодянова. При написании пьесы драматург изучила различные источники — труды древнегреческих историков, легенды народов Причерноморья. Однако автор не ставила целью показать подлинную историю древней воительницы, она стремилась рассказать о Тыргатао — царице, лишившей себя женской судьбы, вынужденной взять в руки меч. В Адыгее память о воительнице воплощена в …

Ссылка на первоисточник
наверх