Нет, как ни странно, но такая версия, хотя и довольно популярна в кругах исламских шовинистов, но высказана была отнюдь не ими. Как ни странно, но слух о том, что Степан Разин был магометанского вероисповедания, высказал один из европейских исследователей разинского бунта...
Нет, как ни странно, но такая версия, хотя и довольно популярна в кругах исламских шовинистов, но высказана была отнюдь не ими.
Как ни странно, но слух о том, что Степан Разин был магометанского вероисповедания, высказал один из европейских исследователей разинского бунта. В этом вопросе есть один интереснейший нюанс: европейцы стали писать о разинском восстании значительно раньше, чем это стали делать в самой России. При этом среди западных писателей был даже очевидец события, несколько раз видевший самого Степана. Правда ли это – неизвестно. Но русские источники являются более поздними. Все это указывает на то, что восстание заинтересовало европейцев, может, даже не как таковое, а как часть российских проблем, затрагивавших важнейшую торговую артерию этого государства – Волгу, в нижнем течение которой и обосновалась казачья вольница. Интересно, что на одной из немецких гравюр Степан Разин изображен в чалме. Это, конечно, мало о чем говорит, поскольку казаки жили грабежом и восточных торговцев обчищали почем зря. Да и набеги на Персию никто не отменял, так что нет ничего удивительного в том, что одежда казаков по большей части имела восточное происхождение. К этому стоит добавить и тогдашнюю моду на …