Культовое и даже сакральное значение причесок в патриархальных обществах ,хорошо известно. Исключением не являются и адыги. Для женщин ,заплетенные в одну или несколько кос волосы ,являлись основной прической. "В то время, как волосы на голове черкеса почти всегда выбриты, за исключением одной пряди волос на макушке, женщины и девушки ухаживают за волосами и, как правило, они заплетаются в большое количество косичек, лежащих на спине.
Мужчины или совсем не бреют бороду или носят только усы."[Karl Koch, "Reise durch Russland nach dem kaukasischen Isthmus in den Jahren 1836, 1837, und 1838."]...[/Karl]Культовое и даже сакральное значение причесок в патриархальных обществах ,хорошо известно. Исключением не являются и адыги. Для женщин ,заплетенные в одну или несколько кос волосы ,являлись основной прической. "В то время, как волосы на голове черкеса почти всегда выбриты, за исключением одной пряди волос на макушке, женщины и девушки ухаживают за волосами и, как правило, они заплетаются в большое количество косичек, лежащих на спине. Мужчины или совсем не бреют бороду или носят только усы."[Karl Koch, "Reise durch Russland nach dem kaukasischen Isthmus in den Jahren 1836, 1837, und 1838."] Жизнь мужчины делилась как бы на три части - детство , зрелость ,старость. Детство заканчивалось в 14 лет и мальчик становился воином. Начиналась его полная тревог и опасностей жизнь. И единственной прической на этот долгий период его жизни становилось АкIэ - длинный клок волос оставлявшийся …